В последние годы все более широкую популярность завоевывает чип-тюнинг отечественных автомобилей. В этой статье я не буду объяснять Вам смысл этого названия, так как этот термин давно уже всем знаком. Я остановлюсь лишь на вопросах эффективности и целесообразности этого занятия и приведу перечень необходимого оборудования.
Сегодня можно смело утверждать, что чип-тюнинг весьма популярен в России, об этом свидетельствует огромное количество предложений со стороны автосервисов. Объясняется все просто: по соотношению количества уплаченных за перепрошивку денег к полученному приросту динамики равных чип-тюнингу просто нет. Посудите сами: средняя стоимость чип-тюнинга в разных регионах России составляет от 1500 до 3000 руб, что в несколько раз ниже, чем любое «железное» вмешательство в двигатель
Если чип-тюнинг выполнен грамотно, то прирост динамики весьма заметен, что подтверждают испытания на роликовом стенде. Как правило, удается избавиться от «провала» на «низах», при этом время разгона переднеприводного автомобиля ВАЗ до 100 км/час удается сократить на 0,5...0,8 секунд. Это весьма неплохой показатель, дальнейшее улучшение этого параметра возможно только при многократном увеличении бюджета доводки автомобиля. С точки зрения показателей максимальной мощности (про которую так любят спрашивать клиенты) чип-тюнинг является неэффективным. Мощность, конечно, удается повысить, но очень незначительно, порядка 3...5%. Исходя из этого, можно утверждать, что максимальная скорость автомобиля после чип-тюнинга не изменится, а вот динамика разгона улучшится (за это отвечает крутящий момент двигателя, причем, не столько максимальный, сколько суммарный во всем диапазоне рабочих оборотов).
Еще одним аргументом «за» являются проблемы некоторых серийных версий прошивок. Например, многие помнят завышенную температуру включения вентилятора, проблемы с ложным появлением ошибок лямбда-зонда, затрудненный зимний пуск... Все эти проблемы успешно решаются с помощью перепрограммирования ЭБУ. На довольно резкие заявления представителей ВАЗа о нецелесообразности чип-тюнинга можно ответить очень просто: если все серийные прошивки так хороши, то зачем сам ВАЗ занимается чип-тюнингом? Для распространенного ЭБУ Январь-5.1 можно насчитать по 5-6 версий серийных прошивок под одну комплектацию. То есть, серийная прошивка постоянно модернизировалась и перекалибровывалась! Разница лишь в том, что завод оптимизировал параметры прошивки не под конкретного водителя, а под среднестатистического.
Что же необходимо автосервису для того, чтобы квалифицированно и качественно выполнить чип-тюнинг? Прежде всего, необходимо иметь базовый набор оборудования для диагностики автомобиля. Любое вмешательство в систему управления впрыском должно осуществляться только при полной уверенности в ее исправности. Из оборудования вам обязательно потребуется газоанализатор, компрессометр, манометр для измерения давления топлива и т. д. Кроме этого, совершенно необходимы сканеры для разных видов ЭБУ, а также персональный компьютер с программами диагностики.
После проведения диагностики и устранения всех найденных неисправностей можно приступить непосредственно к чип-тюнингу.
Основные цены на перепрошивку блоков управления двигателем
Прошивка ВАЗ 2114
Прошивка ВАЗ 2115
Прошивка ВАЗ 2110
Прошивка ВАЗ 2112
На главную страницу
Услуги
Цены
Контакты
Полезная информация
e-mail: xxstasxx@yandex.ru