Вид |
Последствия |
Возможные причины |
Устранение |
Нормальный вид
Светло-серые или жёлто-коричневые осаждения и слабая эрозия электрода. |
Нормальная работа свечей |
Система исправна |
Приятных Вам поездок |
Наличие отложений сажи
|
Перебои
в искрообразовании вследствие токов утечки по поверхности изолятора,
плохие пусковые качества. Несгоревшее топливо может попасть в
катализатор и повредить его. |
Неправильное смесеобразование:
слишком обогащённый состав смеси, загрязнённый воздушный фильтр,
неисправность устройства холодного запуска. Чрезмерное количество
поездок на короткие расстояния. Слишком высокое калильное число свечей
зажигания. |
Корректировка состава горючей смеси и пускового устройства, проверка воздушного фильтра. Замена свечей. |
Замасливание
|
Перебои искрообразования или короткое замыкание свечей зажигания, полный выход из строя. |
Слишком
большое количество масла в камере сгорания, слишком высокий уровень
масла, сильно изношенные поршневые кольца, цилиндры и направляющие
клапанов. |
Ремонт двигателя, регулировка горючей смеси, установка новых свечей. |
Сильный износ электродов
|
Перебои искрообразования, особенно при ускорении. Плохие пусковые качества. |
Наличие
оказывающих разрушающее воздействие присадок в топливе и масле,
неблагоприятных завихрений в камере сгорания, стук двигателя,
термические перегрузки. |
Установка новых свечей зажигания. |
Оплавление электродов
|
Перед полным выходом из строя (повреждение двигателя) возникает потеря мощности. |
Термическая
перегрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате
слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания
в камере сгорания; неисправность клапанов, распределителя зажигания,
низкое качество горючего, не соответствующая затяжка свечи зажигания. |
Проверка двигателя, зажигания и подготовки горючей смеси, контроль момента затяжки свечи зажигания. Замена свечей зажигания. |
Образование глазури
|
В случае полной нагрузки на двигатель эти отложения сажи расплавляются и становятся электропроводными |
Присадки к бензину и моторному маслу вызывают отложения в виде сажи. |
Точная корректировка подготовки топлива, замена свечей. |
Оплавление центрального электрода
|
Перебои искрообразования, потеря мощности (повреждение двигателя). |
Термическая
перенагрузка как следствие калильного зажигания, например, в результате
слишком раннего момента зажигания, наличие остатков продуктов сгорания
в камере сгорания, неисправность клапанов, распределителя зажигания,
низкое качество горючего, слишком низкое калильное число, неправильный
момент затяжки свечи зажигания. |
Проверка двигателя, зажигания, подготовки горючей смеси, моментов затяжки свечей зажигания. Замена свечей зажигания. |
Наличие отложений
|
Может привести к калильному зажиганию с потерей мощности и к повреждению двигателя. |
Наличие легирующих составляющих, особенно в масле, приводит к образованию нагара в камере сгорания и на свече зажигания. |
Проверка регулировки работы двигателя, возможно замена сорта масла, замена свечей зажигания. |
Трещины на конусе изолятора
|
Перебои искрообразования, искра "проскакивает" на участках, где отсутсвует доступ свежей горючей смеси. |
Механическое
повреждение при установке. На начальной стадии оно часто различимо
только как тонкая трещина. Вследствие отложений между центральным
электродом и тепловым конусом изолятора - возможна поломка изолятора.
Стук при работе двигателя. |
Установка новых свечей зажигания. |